На грани банкротства оказался еще один московский автостраховщик - компания "Промэнергоресурс" (бывший "Коместра-Центр"). По мнению бывшего руководства компании, к этому привела деятельность работников отдела урегулирования убытков, пришедших из "АВЕСТа". Евгений Майборода, гендиректор "Промэнергоресурса", уволенный с формулировкой "как не справившийся с поставленными задачами", намерен обратиться в правоохранительные органы.
Коммерсантъ,
20 сентября 2005 г.
В «Промэнергоресурсе» применили ноу-хау АВЕСТа 1902 просмотра
Как стало известно Ъ, на грани банкротства оказался еще один московский автостраховщик -- компания «Промэнергоресурс» (бывший «Коместра-Центр»). В деятельности, приведшей к такому печальному итогу, бывшее руководство страховщика подозревает работников отдела урегулирования убытков. В «Промэнергоресурс» они пришли этой весной из АВЕСТа вскоре после его банкротства. Бывший гендиректор страховщика намерен обратиться в этой связи в правоохранительные органы.
«Коместра-Центр» был переименован в конце августа. Тогда правопреемник брэнда «Коместра» -- кемеровский страховщик с одноименным названием запросил с компании 3% от сборов за «имя» (см. Ъ от 22 августа). По данным страхнадзора, «Промэнергоресурс» по итогам первого квартала 2005 года оказался на 269-м месте по сборам (58,4 млн руб.). У страховщика не было лицензии на ОСАГО, он продавал не свои полисы «автогражданки», а компании МРСС. По соглашению с МРСС «Промэнергоресурс» занимался урегулированием страховых случаев по ОСАГО. После чего МРСС рассчитывался с компанией.
Как стало известно Ъ, работники «Промэнергоресурса» покинули свой московский офис. По телефонам страховщика отвечает компания «Эксперт урегулирование». Ее сотрудница заявила Ъ, что к «Промэнергоресурсу» они не имеют отношения, но принимают документы по страховым полисам ОСАГО, проданным «Промэнергоресурсом».
Клиентам, у которых на руках договоры каско от «Промэнергоресурса», в «Эксперт урегулировании» рекомендуют подъехать в бывший офис страховщика на ул. Бакунинской. «Там есть специальная девушка, которая собирает документы,-- пояснили Ъ.-- По телефону она не принимает».
Когда Ъ удалось связаться с гендиректором «Промэнергоресурса» Евгением Майбородой, он сообщил Ъ, что уволен с должности гендиректора с формулировкой «как не справившийся с поставленными задачами». «На момент моего ухода с поста главы компании ее финансовые дела были тяжелыми,-- рассказал Ъ господин Майборода.-- Поскольку мы продавали свое каско и не свое ОСАГО, но при этом занимались урегулированием ОСАГО, выплаты по «автогражданке» для нас были приоритетными. По каско мы получали убытки, в результате образовался кассовый разрыв». При этом господин Майборода подозревает, что причиной этого стали работники его отдела урегулирования убытков. «Проверка ряда страховых случаев показала, что убытки завышались на 30-50%. Я намерен обратиться в правоохранительные органы и инициировать расследование по этому поводу»,-- заявил он Ъ.
Любопытно, что основной костяк отдела урегулирования убытков «Промэнергоресурса» составляли бывшие сотрудники страховщика АВЕСТ, который весной этого года ушел с рынка также по причине убыточности договоров по каско. «Отдел урегулирования убытков АВЕСТа после его банкротства перешел работать в «Промэнергоресурс», что весьма символично, - заявил Ъ вчера глава МРСС Семен Акерман. - Думаю, что компания еще и не справилась с быстрым ростом объемов. Естественно, мы продолжаем нести ответственность по всем полисам ОСАГО, проданным через «Промэнергоресурс», правда, урегулировать все страховые случаи в срок по этим полисам мы не сможем».
«О том, что это второй АВЕСТ, нам рассказали наши агенты, - заявил Ъ и замгендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.-- Наши агенты говорили, что у бывшей «Коместра-Центр» проблемы с выплатами и тамошним агентам не платят вознаграждения».
Как бы там ни было, нынешних клиентов «Промэнергоресурса» утешить особенно нечем. Как рассказал Ъ один из клиентов «Промэнергоресурса», Александр Звягин, «мой автомобиль застрахован там, и я решил расторгнуть с этой компанией договор, но пока у меня это не получилось». По словам Александра Звягина, для расторжения договора ему дали кемеровский телефон, по которому невозможно дозвониться. Кемеровские же коллеги «Промэнергоресурса» пока с этим страховщиком у себя не сталкивались. «Нам тоже звонили как-то, интересовались, где московская «Коместра», думая, что мы связаны,-- рассказал Ъ замгендиректора кемеровской «Коместры» Алексей Перевалов.-- Потом я слышал, что «Промэнергоресурс» сменил юридический адрес на кемеровский. Но тут мы с ними пока не пересекались». В Федеральной службе страхового надзора (ФССН) Ъ заявили, что у компании были предписания и к ней имеется ряд претензий в надзорном порядке, суть которых в ФССН не стали раскрывать. Татьяна ГРИШИНА
Вся пресса за 20 сентября 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право, Выплаты, Игроки, Управление, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис, в котором можно обжаловать действия банков и МФО. О каких нарушениях смогут сообщать граждане

|
|
Ведомости, 3 июня 2025 г.
С начала года страховщики продали более 1,6 млн коротких полисов ОСАГО

|
2 июня 2025 г.

|
|
Москва 24, 2 июня 2025 г.
В Москве создали ИИ-агента для подготовки врачей к приему пациентов

|
|
5 колесо, 2 июня 2025 г.
Выплата по ОСАГО без учета износа автомобиля: уже в этом году российских автовладельцев ждут изменения

|
|
Forbes, 2 июня 2025 г.
ЦБ начал прием жалоб на нарушение прав потребителей в банках и МФО

|
|
rtvi.com, 2 июня 2025 г.
Сотрудница «Ингосстраха» отдала мошенникам 13 млн рублей

|
|
Frank Media, 2 июня 2025 г.
Инвесторы-активисты впервые добрались до страхового рынка Японии

|
|
Подмосковье сегодня, 2 июня 2025 г.
В квартиру попал дрон: как возместить ущерб после атаки БПЛА — условия и цены на страховку в 2025 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Итоги визита МВФ в Казахстан и возможные риски для экономики и страхового рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Лондонский рынок держится на плаву, поскольку дисциплина перестрахования формирует перспективы на 2025 год

|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 2 июня 2025 г.
В России могут ввести ограничение на количество штрафов с камер за езду без ОСАГО

|
 Остальные материалы за 2 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|